© 2007-2025 ООО Центр Международного Паломничества «Покров»
Учережден Православным Крестовоздвиженским Братством по благословению настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря
Все цены на сайте указаны с учетом отправления в паломнические поездки из Москвы. Мы можем разработать для вас индивидуальный маршрут паломничества или присоединить вас к группе паломников вне зависимости от вашего города отправления. Стоимость паломнических туров из других регионов рассчитывается индивидуально.
Православные святыни Турции
Уточнить даты и стоимость паломнических поездок в Турцию
Пешеходная экскурсия по Стамбулу (Константинополю). Новая программа!
Центр Международного паломничества «Покров» ©
Пешеходная экскурсия по Стамбулу (Константинополю). Новая программа!
О каких святынях Турции может идти речь, ведь это – мусульманская страна?! Ах, да (собеседник тут же спохватывается) - Византия, но разве от нее что-нибудь осталось? Осталось! И в этом убеждаешься, посещая эту землю, как тысячелетия назад, так и сегодня, находящуюся на перекрестке путей Запада и Востока.
Христианские общины появились в Малой Азии очень рано. Уже с середины I века в крупнейших городах на Востоке Римской империи: в Антиохии, Эфесе, Иераполисе существовало небольшое число приверженцев новой религии. В первую очередь это были иудеи, однако после проповеди св. апостола Павла и его миссионерских путешествий, христианство находило все больше и больше сторонников, в том числе и среди неиудеев. Передающиеся из уст в уста рассказы о стойкости мучеников, вместе с проповедью любви постепенно вызывали сочувствие, а затем и желание представителей самых разных слоев общества приобщиться к вере. Постепенно христианство становится государственной религией.
Турецкое завоевание, окончательный итог которому был подведен взятием Константинополя 29 мая 1453 года, положило конец Византийской империи. Но время не в силах полностью уничтожить места, связанные с жизнью апостолов и подвижников, храмы, где до сих пор покоятся важнейшие святыни православия в Турции.
Ныне Древний Эфес представляет собой каменный остов огромного города. Даже сейчас он потрясает воображение. Что же говорить о первых веках по Рождестве Христовом!? В этом очень крупном по тем временам городе два года жил и проповедовал св. апостол Павел. Город славился своим храмом Артемиды, однако св. Павел безбоязненно разоблачал языческих жрецов и проповедовал веру во Христа. Однажды, и это описано в «Деяниях апостолов», жрецам удалось спровоцировать толпу на открытое выступление против христиан. Павел вынужден был удалиться в Македонию. Что же сохранилось от храма Артемиды? Лишь обломки колонн, не без труда обнаруженные археологами.
Эфес стал одним из самых значимых христианских центров Малой Азии. Об этом свидетельствуют руины величественной базилики св. апостола Иоанна Богослова на вершине холма близ Эфеса. Здесь он, по откровению от Святого Духа, написал Евангелие и начало Апокалипсиса, закончить который ему пришлось уже в ссылке – на острове Патмос.
Недалеко от Эфеса находится пещера Спящих отроков – свидетельница чуда, произошедшего в этих местах в III в. Семеро юношей, спасаясь от жестоких гонений на христиан, укрылись в глубине пещеры и были заживо замурованы там своими преследователями. Однако, через несколько сотен лет они, с помощью Божией живые и невредимые, вновь оказались в уже христианском Эфесе.
Другим важным центром апостольской проповеди в Малой Азии стал Иераполис. Город был известен своими языческими храмами и источниками с минеральной водой. Ее воздействие на окружающие скалы дало эффект поразительной красоты – они покрыты тонким слоем белоснежной извести, напоминающей снег. Особенно удивительно видеть эти склоны в разгар лета. На вершине горы древнего города находится базилика св. апостола Филиппа. Именно здесь он принял мученическую кончину от рук язычников.
Самым почитаемым и любимым в России является святитель Николай. Сейчас его мощи покоятся в Италии, в городе Бари. Но до 1086 года святыня, источавшая миро, находилась в храме Мир Ликийских, где святитель в первой половине IV века был епископом. Большинство чудес, свершенных с Божией помощью свт. Николаем при жизни, произошли здесь, на земле современной Турции. В XIX веке древний, почти совсем разрушенный храм при финансовой помощи России был освобожден от напластований земли. Теперь это музей, но для православных паломников он навсегда останется храмом - местом, где служил сам свт. Николай Чудотворец. Сохранился саркофаг, где покоились мощи святителя и алтарь, где он служил литургию. Святый отче Николае, моли Бога о нас!
В горах центральной Турции есть удивительное место – Каппадокия. До турецкого захвата этой части Византии здесь процветали монашеские поселения. По самым приблизительным подсчетам численность их подвижников достигала нескольких тысяч человек. Немного известно историкам о жизни и трудах насельников этого края. Но, откуда бы ни приезжали сюда паломники или просто туристы, они удивляются суровым условиям жизни в пещерах, удаленности от крупных городов, но, главное… невероятным по красоте фрескам. Яркие и выразительные, будто им не исполнилось почти 1000 лет, они дают представление обо всей новозаветной истории от Адама и Евы до Вознесения Господня.
И, наконец, царственный Константинополь, Цареград, ныне именуемый Стамбулом! Войдя в храм Святой Софии, нетрудно растеряться от невероятных даже для сегодняшнего времени его внутреннего объема, необычайной красоты и гармонии. Золотая мозаика, лучи света под куполом, разноцветный мрамор – все это заставляет благоговеть перед трудом зодчих и византийской православной культурой, создавшей с Божией помощью это чудо. Некоторые великие святыни православия до сих пор находятся в Стамбуле. В Греческой патриархии, что в районе Фанар, можно поклониться колонне, к которой был привязан Спаситель во время бичевания. В султанском дворце Топкапы: части главы и деснице святого Пророка и Предтечи Иоанна Крестителя. Здесь же хранятся некоторые ветхозаветные святыни: посох Моисея и меч царя Давида.
Маленький островок России в Стамбуле – подворье русского Свято-Пантелеймонова афонского монастыря. На верхнем этаже старинного жилого здания – маленькая церковь, трапезная и магазин с церковной литературой на русском языке. Здесь всегда рады паломникам, откуда бы они ни прибыли.
Мы завершаем наш рассказ о святынях православной Турции. Надеемся, вы узнали что-то новое и дополнили свое представление об истории христианства.
Христианские общины появились в Малой Азии очень рано. Уже с середины I века в крупнейших городах на Востоке Римской империи: в Антиохии, Эфесе, Иераполисе существовало небольшое число приверженцев новой религии. В первую очередь это были иудеи, однако после проповеди св. апостола Павла и его миссионерских путешествий, христианство находило все больше и больше сторонников, в том числе и среди неиудеев. Передающиеся из уст в уста рассказы о стойкости мучеников, вместе с проповедью любви постепенно вызывали сочувствие, а затем и желание представителей самых разных слоев общества приобщиться к вере. Постепенно христианство становится государственной религией.
Турецкое завоевание, окончательный итог которому был подведен взятием Константинополя 29 мая 1453 года, положило конец Византийской империи. Но время не в силах полностью уничтожить места, связанные с жизнью апостолов и подвижников, храмы, где до сих пор покоятся важнейшие святыни православия в Турции.
Ныне Древний Эфес представляет собой каменный остов огромного города. Даже сейчас он потрясает воображение. Что же говорить о первых веках по Рождестве Христовом!? В этом очень крупном по тем временам городе два года жил и проповедовал св. апостол Павел. Город славился своим храмом Артемиды, однако св. Павел безбоязненно разоблачал языческих жрецов и проповедовал веру во Христа. Однажды, и это описано в «Деяниях апостолов», жрецам удалось спровоцировать толпу на открытое выступление против христиан. Павел вынужден был удалиться в Македонию. Что же сохранилось от храма Артемиды? Лишь обломки колонн, не без труда обнаруженные археологами.
Эфес стал одним из самых значимых христианских центров Малой Азии. Об этом свидетельствуют руины величественной базилики св. апостола Иоанна Богослова на вершине холма близ Эфеса. Здесь он, по откровению от Святого Духа, написал Евангелие и начало Апокалипсиса, закончить который ему пришлось уже в ссылке – на острове Патмос.
Недалеко от Эфеса находится пещера Спящих отроков – свидетельница чуда, произошедшего в этих местах в III в. Семеро юношей, спасаясь от жестоких гонений на христиан, укрылись в глубине пещеры и были заживо замурованы там своими преследователями. Однако, через несколько сотен лет они, с помощью Божией живые и невредимые, вновь оказались в уже христианском Эфесе.
Другим важным центром апостольской проповеди в Малой Азии стал Иераполис. Город был известен своими языческими храмами и источниками с минеральной водой. Ее воздействие на окружающие скалы дало эффект поразительной красоты – они покрыты тонким слоем белоснежной извести, напоминающей снег. Особенно удивительно видеть эти склоны в разгар лета. На вершине горы древнего города находится базилика св. апостола Филиппа. Именно здесь он принял мученическую кончину от рук язычников.
Самым почитаемым и любимым в России является святитель Николай. Сейчас его мощи покоятся в Италии, в городе Бари. Но до 1086 года святыня, источавшая миро, находилась в храме Мир Ликийских, где святитель в первой половине IV века был епископом. Большинство чудес, свершенных с Божией помощью свт. Николаем при жизни, произошли здесь, на земле современной Турции. В XIX веке древний, почти совсем разрушенный храм при финансовой помощи России был освобожден от напластований земли. Теперь это музей, но для православных паломников он навсегда останется храмом - местом, где служил сам свт. Николай Чудотворец. Сохранился саркофаг, где покоились мощи святителя и алтарь, где он служил литургию. Святый отче Николае, моли Бога о нас!
В горах центральной Турции есть удивительное место – Каппадокия. До турецкого захвата этой части Византии здесь процветали монашеские поселения. По самым приблизительным подсчетам численность их подвижников достигала нескольких тысяч человек. Немного известно историкам о жизни и трудах насельников этого края. Но, откуда бы ни приезжали сюда паломники или просто туристы, они удивляются суровым условиям жизни в пещерах, удаленности от крупных городов, но, главное… невероятным по красоте фрескам. Яркие и выразительные, будто им не исполнилось почти 1000 лет, они дают представление обо всей новозаветной истории от Адама и Евы до Вознесения Господня.
И, наконец, царственный Константинополь, Цареград, ныне именуемый Стамбулом! Войдя в храм Святой Софии, нетрудно растеряться от невероятных даже для сегодняшнего времени его внутреннего объема, необычайной красоты и гармонии. Золотая мозаика, лучи света под куполом, разноцветный мрамор – все это заставляет благоговеть перед трудом зодчих и византийской православной культурой, создавшей с Божией помощью это чудо. Некоторые великие святыни православия до сих пор находятся в Стамбуле. В Греческой патриархии, что в районе Фанар, можно поклониться колонне, к которой был привязан Спаситель во время бичевания. В султанском дворце Топкапы: части главы и деснице святого Пророка и Предтечи Иоанна Крестителя. Здесь же хранятся некоторые ветхозаветные святыни: посох Моисея и меч царя Давида.
Маленький островок России в Стамбуле – подворье русского Свято-Пантелеймонова афонского монастыря. На верхнем этаже старинного жилого здания – маленькая церковь, трапезная и магазин с церковной литературой на русском языке. Здесь всегда рады паломникам, откуда бы они ни прибыли.
Мы завершаем наш рассказ о святынях православной Турции. Надеемся, вы узнали что-то новое и дополнили свое представление об истории христианства.
Центр Международного паломничества «Покров» ©