Паломнический центр Покров

Паломническая поездка
Из истории православной церки. Монастыри: Данилов. Новодевичий. Новоспасский

Паломническая поездка  Из истории православной церки. Монастыри: Данилов. Новодевичий. Новоспасский Паломническая поездка

Дата поездки:

при формировании группы,
укажите желаемую дату в примичаниях к бронированию

Продолжительность: 1 день

Стоимость: 1 000

Поездка из архива
В данный момент бронирование недоступно




Перед бронированием рекомендуем авторизоваться на сайте в разделе Туристам. После авторизации, при бронировании, вам не потребуется указывать личные данные и бронирование произойдет в один клик. Это так же ускорит подтверждение вашей заявки!


Включено
  • Групповой по маршруту программы
Программа поездки
Во время экскурсии перед вами пройдут страницы истории православной церкви о принятии христианства и о зарождении христианского монашества.

Вы увидите «Первый на Москве» Свято-Данилов монастырь – резиденцию патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, побываете на территории Новоспасского монастыря, где находится усыпальница бояр Романовых, увидите, как восстановлена некогда полностью разрушенная обитель.

А в завершении побываете в Новодевичьем монастыре. Это уникально сохранившийся ансамбль XVI-XVII вв. Обитель - место пострижения в монахини представительниц великокняжеских и царских родов. Среди них: Ирина Годунова, царевна Софья, Евдокия Лопухина.



Христианское монашество возникло в IV веке в Сирии и Египте. На Руси первые монастыри возникли тогда, когда монашество уже прошло долгий исторический путь развития.

Монастырь представляет собой общину монахов – братьев или сестер. Монах в переводе с греческого - “одинокий ” или “отшельник”. На Руси монахов часто называли иноками, то есть “иными” людьми, по образу жизни отличающимися от других.

Свою жизнь монахи посвящают исполнению заповедей Божиих и дают для этого при пострижении особые обещания – обеты, требующие от подвижника целомудрия, добровольной нищеты и послушания своему духовному наставнику для достижения христианского совершенства.

В Москве первые монастыри появились в ХIII веке. Московское монашество началось при святом благоверном князе Данииле, когда был основан первый московский монастырь, впоследствии названный его именем. Святой основатель обители, принявший незадолго до кончины схиму, был погребен на монастырском кладбище среди могил простых иноков.

На протяжении своей истории Свято-Данилов монастырь неоднократно становился ареной значительных событий в жизни Отечества. На территории обители располагалось одно из древнейших московских кладбищ, где нашли место своего последнего упокоения многие иерархи Церкви, а также деятели русской культуры, как А.С. Хомяков, Н.В. Гоголь, Н. Языков, В.Г. Перов, Н.Г.Рубинштейн. После революции монастырь был закрыт в 1931 году, а на его территории была размещена колония для малолетних преступников. В 1983 году комплекс зданий монастыря был передан Русской Православной Церкви для устройства духовно-административного центра, что стало знаменательным событием в жизни православной Москвы и всего нашего Отечества.

В настоящее время в Даниловом монастыре размещается Синодальная резиденция Святейшего патриарха, Отдел внешних церковных связей Московской патриархии.

В храме свв. Отцев Семи Вселенских Соборов находится рака с частицей свв. мощей блгв. кн. Даниила.

Монастырь во имя Всемилостивого Спаса был основан св. блгв. князем Даниилом Московским в XIII в. у Серпуховской заставы. Сыном св. кн.Даниила Иоанном Калитой перенесен на Боровицкий холм в Кремль, а в 1490-91 гг. переведен из Кремля на место бывшего Васильевского стана, на Крутицкий холм и получил название «Спаса Нового» или «Новоспасского».

Во времена первых Романовых монастырь считался «комнатной» обителью русских государей, «царским богомольем», и находился в ведении Приказа Большого дворца. В подклете Спасо-Преображенского собора находится Романовская усыпальница, где погребены: родоначальник Романовых – боярин Роман Юрьевич Захарьин, отец патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт), мать царя Михаила Федоровича Ксения Иоанновна Романовна (вел. государыня инокиня Марфа) и его дочь царевна Ирина Михайловна. В монастыре перезахоронена духоносная московская старица Досифея прославившаяся даром духовного рассуждения и прозорливости, известная в миру под именем принцессы Августы Таракановой, дочери императрицы Елизаветы Петровны. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них – епископы Порфирий (Успенский) и Петр (Екатериновский).

Среди святынь монастыря особое место занимает икона Божией Матери «Всецарица» - список с чудотворного образа, находящегося в Ватопедском монастыре на св. горе Афон. Многие онкологические больные получили исцеление по молитвам у этого образа.

Новодевичий монастырь основан великим князем Василием III в пригороде Москвы на Девичьем поле в 1524 году в память о возвращении Смоленска в состав Русского Государства. Монастырь получил свое название Новодевичьего в отличие от старого девичьего – Вознесенского монастыря в Кремле. В настоящее время в Смоленском соборе находится чудотворная Иверская икона Божией Матери, доставленная в Москву со Святой горы Афон в 1648 году. Образ написан Иамвлихом Романовым.

В Новодевичьем монастыре было немало инокинь знатного происхождения. Здесь была пострижена (по принуждению) вдова скончавшегося в плену царя Василия Шуйского Мария Петровна Буйносова-Ростовская, приняли постриг дочь царя Михаила Федоровича царевна Татиана, вдова царя Федора Иоанновича Ирина Годунова (в монашестве Александра), сестры царя Петра I Екатерина и Евдокия.

По преданию, в Лопухинском корпусе в большой строгости содержалась инокиня Сусанна – принявшая в 1689 году постриг царевна Софья Алексеевна.

В 1698 году была пострижена сосланная в Суздальский Покровский монастырь царевна Евдокия Федоровна Лопухина. В 1727 году по ее просьбе Петр II разрешил ей поселиться в Новодевичьем монастыре, в палатах, которые и получили впоследствии название Лопухинского корпуса.

В монастырском соборе похоронены представительницы царских и княжеских родов. На территории монастыря находятся могилы поэта Д.В. Давыдова, писателей М.Н.Загоскина, И.И.Лажечникова.

Монастырь был закрыт в 1922 году. С 1934 года он становится филиалом Государственного исторического музея. Успенский храм был возвращен церкви и освящен 29 декабря 1945 года.


Еще паломнические туры в Москве:

Монастыри Москвы. Симонов и Николо-Угрешский монастырь.       Кремль. Архитектурный Ансамбль и Соборы       Исторические районы Москвы. Храмы Ивановской горки       Святые Угодники Божии. Святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец       Петровский Путевой дворец. Храм Благовещения в Петровском парке       Чудотворные иконы Москвы. Сокольники       Исторические районы Москвы.Храмы Лубянки,Маросейки и Старой площади       Москва .Старая Басманная улица,легенды,храмы,святые       Чудотворные иконы Таганки. Афонское и Болгарское подворье       Чудотворные иконы Москвы. Иерусалимское подворье.       Большой театр снаружи и внутри. Театральная площадь и экскурсия по театру       Дом Пашкова. Ваганьковский холм       БКД-Царские дворцы Московского Кремля и Грановитая палата       Лубянка.Бутовский полигон       По царской дороге.Маросейка.Покровка,переулки       Царская Ордынка       Царская Ордынка и Полянка       Москва, как второй Иерусалим. Храмы Вознесения и Воскресения Христова       Сретенский и Рождественский монастыри. 3 храма. Чудотворные иконы, Мощи свщмч.Иллариона Троицкого.       Малый театр «Скорей в театр! Там целый мир, мир полный и живой»